А.МАРКОВ: «ВОЕННО-­ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЯМ НЕОБХОДИМО»
0
1113
В Бронницах с нами по соседству живет немало удивительных людей – творческих, трудолюбивых, скромных. Зачастую мы очень мало знаем о них, а жаль – ведь им есть, о чем рассказать, они всегда готовы поделиться с нами своими знаниями, своим опытом и своей любовью к жизни. Александра Евгеньевича МАРКОВА знают не только в Бронницах, но и во всей округе. Не одно поколение местных мальчишек и девчонок занимались в его секциях, а теперь приводят к нему на тренировки своих детей и внуков. 
У Александра Евгеньевича сейчас проблемы со здоровьем, поэтому он не может продолжать работать официально, но жизни своей без регулярных занятий с детьми он не представляет, поэтому тренирует ребят по своей инициативе абсолютно бесплатно. Мы встретились с ним во время тренировки на берегу Москвы­реки. Ребята отрабатывали приемы, Александр Евгеньевич поправлял, делал замечания, хвалил.
 – Александр Евгеньевич, Вы в прошлом году стали лауреатом губернаторской премии «Наше Подмосковье». Ваша работа в клубе «Лесной воин» была оценена по достоинству. А расскажите, как всё начиналось.
 – Я ещё в школе начал заниматься боксом, самбо. Ездил на тренировки в Жуковский. Получил звание КМС, а уже в армии добился звания мастера спорта. Уже в армии я начал тренерскую работу, обучал солдат ведению рукопашного боя. После армии я работал на 195­м заводе сварщиком, потом главным механиком на швейно­галантерейной фабрике. И я продолжал тренироваться, занимался просто для себя, у меня душа к этому лежала. А потом директор Дома пионеров Пшеничная С.В., зная о моём таком увлечении, предложила мне тренировать ребят. Я согласился, потому что мне хотелось делиться с детьми тем, что я знаю и умею. Так и образовалась у нас группа «Десантник». Это был 1977 год, самое начало. Ребят набралось много, разного возраста, но в основном, 10­13­летние мальчишки.
– Наверное, трудно было сначала?
– Я бы не сказал. Мы справлялись. Мальчишки у меня были хорошие. Своими силами оборудовали базу в Бояркинском лесу. Полоса препятствий у нас была, спортивные снаряды, мешки, покрышки – из подручного материала всё сами смастерили. Были трудности с камуфляжем, тогда его было не достать. Покупали или шили черную, синюю форму. Сапоги тоже специальные купить было негде. Брали обычные кирзовые, относили к сапожнику, он нам обрезал. Так и занимались. И трудности нас не пугали. Со временем занятия с ребятами стали забирать всё больше времени, поэтому с фабрики я ушёл.
– Тренерская работа, наверное, не очень денежная…
– Ну, в общем­то, да, но дело же не в деньгах. Если занимаешься любимым делом, это приносит колоссальное моральное удовлетворение. Я общаюсь с детьми, учу их и вижу, что они тоже во мне нуждаются. В моих секциях почти не было текучки, ребята приходили и оставались, значит, мне удавалось их «зацепить», заинтересовать, заслужить их доверие. Это дороже денег.
– А девушки в вашей секции были?
– Конечно, были. Замечательные девочки и девушки. Занимались наравне с мальчишками. Мои занятия открыты для всех. Ко мне и взрослые приходят на тренировки – те, кого я тренировал еще детьми и подростками. Я всем рад и всех принимаю. Курильщика только не приму, посоветую приходить, когда бросит. Хулигана не приму, если вижу, что человеку обучение нужно для нехороших целей. У нас дружный коллектив, тренировки проходят совместные – для детей всех возрастов, для девушек, для взрослых. 
– А когда переименовали секцию из «Десантника» в «Лесной воин»?
– В 80­м. Суть при этом не особенно изменилась. Просто расширилось количество направлений, по которым мы занимались. Много внимания уделял изучению выживания в экстремальных условиях. Ходили в 3­4­дневные походы, учились ориентированию на местности, топографии, спали без палаток. Я учил ребят плавать, были теоретические и практические занятия по лекарственным и ядовитым растениям, грибам, ягодам. Обустроили тир в лесу, занимались стрельбой из пневматического оружия. Осваивали техники метания ножей, дротиков и малой пехотной лопатки.
– А сами вы откуда всё это знаете?
– Так из собственного опыта! Я же охотник. Выживал в тайге в Архангельской области по 2­3 месяца. Пушнину добывал, белковал. Так что всё, чему я учу ребят, проверено мною на собственном опыте. Знаете, как Клим Ворошилов говорил? «Хороший охотник – готовый опытный разведчик, меткий стрелок, выносливый и способный в любых условиях переносить трудности походной жизни». Вот и мы с ребятами занимаемся по большей части на природе, при любой погоде, и зимой, и летом. А как же иначе? Они должны научиться чувствовать природу, любить её, дружить с ней. В природе всё есть, что необходимо человеку, нужно просто научиться это увидеть. Все силы мы черпаем от природы. Наши предки славяне жили в гармонии с природой. Она формировала их тело, разум, образ жизни, характер, особенности культуры. Природа помогает вырабатывать ценные качества человека: сообразительность, энергию, понятия, чувства, отношение к другим людям. 
– Интересуетесь славянской культурой?
– А как же? Я же славянин, как я могу не интересоваться своей историей, своей культурой? Я много читаю книг по этой теме и в интернете информацию ищу. Изучаю энциклопедии, исторические материалы. Очень интересна история русской символики. Вообще, славяне – это особая нация, мы живем между Европой и Азией и вобрали в себя лучшие качества этих частей света. 
– А говорят, вы изобрели новый вид рукопашного боя, основанный на славяно­горицкой борьбе.
– Да, действительно, я разработал новый вид борьбы, но я бы не сказал, что он основан на каком­то определенном направлении. На самом деле, это совсем новый вид, он основан на круговом движении, все приемы круговые – змейка, вьюн. Это чисто русское, наше, славянское, это нам дано от природы, нет у нас такой прямолинейности, как, к примеру, в японских боевых искусствах. Круговые движения непредсказуемы, их невозможно отбить. При этом сама техника довольно простая, ребята осваивают её за 2­3 недели, в отличие от карате, например, где необходимы годы тренировок. Здесь естественные движения, они в человеке уже заложены. В таком виде боя мы используем и оружие – нагайки, кистени, ножи, малые пехотные лопатки.
Мой собеседник показывает свои ножи. Один из них инкрустирован серебром, красивый и довольно тяжелый. Это подарок друга, очень крепкий и острый нож, Александр Евгеньевич берет его с собой в лес и использует вместо топора. Другой нож с секретом, в его ручке целый набор выживания – спички, проволока. Затем Марков показывает приемы с ножами в технике своего боя. Выглядит устрашающе, глаза не успевают следить за руками тренера, совершенно невозможно предугадать, с какой стороны может быть нанесен удар.
– А откуда у вас такие ножи?
– Ребята сами выточили для тренировок. Они пока маловаты для занятий с настоящими ножами, а вот взрослые мальчишки уже только с настоящими и тренируются. 
– Вы работаете обеими руками?
– Не многие об этом знают, но все русские воины в бою были обоюдорукими. Я в бою одинаково хорошо владею и левой, и правой рукой, могу работать и обеими руками одновременно. Учу этому ребят, они все у меня «двурукие», это несложно, если тренироваться регулярно, это природой предусмотрено в нас.
– А приходилось вам когда­нибудь в жизни применять своё боевое искусство? 
– Нет! Как­то не было ни разу такого случая. Может, люди интуитивно чувствуют, что меня лучше обойти стороной. Я своих ребят всегда учу согласно старинной казачьей поговорке «Не ищи боя, он сам тебя найдет». 
– Вы, как известно, состоите 
в казачестве. Повлияло это как­то на жизнь вашего военно­патриотического клуба?
– Да, я состою в казачестве с 2000 года. С тех пор и клуб наш сменил название. Теперь мы не «Лесной воин», а «Пластун», это ближе мне по духу. Знаете, кто такие казаки­пластуны? Такие специальные подразделения были в казачьих войсках, они считаются прародителями современных отрядов специального назначения. Пластуны выполняли только самые сложные и трудоемкие задачи, занимались постоянным совершенствованием своего тела и духа. Такие универсальные бойцы – и разведчики, и диверсанты, и телохранители. Вот и я стараюсь развивать своих ребят разносторонне.
– А есть у нас в округе клубы, подобные «Пластуну» для обмена опытом, для соревнований?
– Я таких не знаю. Есть разные спортивные клубы, но у нас другое, у нас прикладные занятия, и соревнований по нашему виду нет.
– Ваш клуб довольно популярен в Бронницах, и в большей степени это заслуга ваша как энтузиаста. 
А зачем вам нужно это?
– Считаю, что военно­патриотическое воспитание необходимо нашим детям. В 90­е годы – так совсем его не было. Сейчас немного выправляется, но мы все сообща должны прикладывать силы к его возрождению. Нужно прививать детям любовь к родине, к истории своей родины, к родной природе. Время сейчас такое – компьютеры, смартфоны, бывает, дети и на улицу­то толком не выходят, и общаться не умеют. Вот мы собираемся, занимаемся развитием физической силы, выносливости, учимся преодолевать трудности, принимать решения. Моя задача – помочь ребятам стать здоровыми и сильными, чтобы могли при необходимости защитить и себя, и свою семью. И обязательно чтобы пошли в армию. Все, кто когда­то прошел через тренировки в клубе «Лесной воин» («Пластун»), достойно отслужили в рядах советской и российской армии, в основном в десантных войсках, морской пехоте. Служат контрактниками, в органах ФСБ, МВД, охране президента и губернатора, многие стали офицерами. Я этим горжусь.
Тренировка подходит к концу, но Марков остается у Москвы­реки, чтобы немного позаниматься в одиночестве, таким образом поддерживает себя в форме. Жена моего собеседника – Ирина приглашает меня к ним домой посмотреть поделки, которые Александр Евгеньевич делает в свободное время.
Ирина: Саша – очень творческий человек. Он, например, прекрасно лепит. Все его поделки пронизаны любовью к родной природе. Он использует и природный материал – мох, веточки, сучки и пластилин. Подолгу сидит с каждой поделкой, но они все вылеплены до тонкостей, каждый зверек – 
до шерстинки. Еще Саша выжигает по дереву, ученики его привозят ему досочки, фанерки. Он много своих поделок подарил друзьям.
Корр.: – Нужно выставку организовать…
Ирина: Обязательно организуем, вот только поднакопим еще поделок. Действительно, есть на что посмотреть. Саша и стихи пишет, тоже о природе. И пишет книги по истории славянской культуры. Но издаваться пока не хочет, говорит, что рано. Его девиз по жизни «Все должно быть на отлично, или никак», то есть не должно быть стыдно за то, что сделал.
Корр.: В последний год трудно, наверное?
Ирина: Да, у нас был тяжелый год. Иногда было очень трудно, до отчаяния. Но сейчас всё постепенно налаживается. И мы верим, что победа будет за нами. Хочется выразить огромную благодарность ученикам Александра Евгеньевича разных поколений, их родителям, нашим друзьям и коллегам, бронницким десантникам, братьям казакам и отцу Алексею, которые очень нам помогли и продолжают помогать – и материально, и морально. Саша всегда все силы отдавал и продолжает отдавать на воспитание детей, и очень приятно, что люди помнят добро. 
Беседовала Юлия СУСЛИКОВА
 
 
РЕКВИЗИТЫ БАНКА ДЛЯ СВОРА СРЕДСТВ НА ЛЕЧЕНИЕ МАРКОВА А.Е.

Банк получателя

 Доп. Офис №«9040/01911    

Кор/счет банка 30101810400000000225  

БИК банка 044525225

Счет получателя 40817810840351821103     

ФИО получателя Мартынова Ирина Анатольевна

карты 4276 8401 99962612 

Назад
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий