80 лет «Бронницкому ювелиру»
441

5 ноября в клубе 21 НИИИ коллектив Бронницкого ювелирного завода торжественно отмечал 80-летие своего предприятия. Зал с трудом вместил собравшихся – ветеранов и нынешних работников завода, гостей. Официально днем рождения “Бронницкого ювелира” считается 30 октября 1924 года – именно тогда несколько династий бронницких ювелиров объединились в артель.

Но есть и другие, не менее значимые для нашей “ювелирки” даты. 1782 год – первое упоминание в документах о бронницких мастерах, которые начали создавать тончайшие цепочки из золота и серебра. В 1871 году в Бронницах была зарегистрирована первая ювелирная мастерская. А в советское время, в 1964 году, на международной выставке в Монреале бронницкая цепочка вывела подмосковный ювелирный завод на мировую арену. 90-е годы прошлого столетия стали периодом испытаний для “Бронницкого ювелира”. Незаконченная приватизация привела к финансовому и управленческому кризису компании. — У всех еще жив в памяти кризис, когда завод работал всего на 1,5% своих объемов, когда выпускали всего по 20-30 кг ювелирных изделий в месяц, а доходы работников предприятия лишь позволяли им сводить концы с концами, – сказал в своем выступлении генеральный директор ОАО “Бронницкий ювелир” М.В.Грицков. – Но коллектив выстоял. Сейчас мы — вторые на ювелирном рынке по объему выпуска продукции, а зарплата наших сотрудников – одна из самых высоких. Сегодня продукция “Бронницкого ювелира” по качеству и ценам не уступает конкурентам, а кое в чем – имеет явные преимущества. Например, только здесь выпускается широкий ассортимент украшений ручной работы. Только здесь разрабатывают дизайн плетений цепей ручной и автоматной вязки, которые запатентованы и эксклюзивно производятся под маркой “Бронницкий ювелир”.

И еще: наш завод – единственный в мире, где шпрингельный замок делают без стальных деталей. Есть чем гордиться: бронницкие украшения полностью золотые. Успехи связаны с приходом на предприятие новых акционеров. По-хорошему амбициозных и одновременно прагматичных, умеющих ставить перед собой четкую цель и добиваться ее. Разработано три стратегических направления: реорганизовывать производство, построить эффективную систему сбыта и продвигать марку “Бронницкий ювелир”. Общий объем инвестиций, вложенных в развитие завода, – более 9 млн. долларов. Причем это только на первом этапе. Второй этап программы развития рассчитан до конца 2005 года. На это планируется дополнительно вложить 10 млн. долларов. — Если говорить о наших целях, – заявил с трибуны председатель Совета директоров ОАО “Бронницкий ювелир” Р.В.Казанцев, – то они просты: стать лучшим ювелирным предприятием в мире. Ну уж в России – точно. Еще пару-тройку лет назад за такие слова подняли бы на смех. Сегодня вежливо поаплодировали – кто бы сомневался?

Сейчас “Бронницкий ювелир” – это целый холдинг. Кроме завода, в него входят компании, которые занимаются сбытом продукции. Одна из основных – недавно созданный Торговый дом в Москве. Набраны менеджеры и руководители региональных департаментов, идет работа по освоению новых рынков и привлечению клиентов. — Мы стали шире присутствовать в Южном регионе, плотнее работать на Северо-Западе и в Сибири, сейчас осваиваем Дальний Восток, – говорит генеральный директор Торгового дома “Бронницкий ювелир” Ксения Доценко. – Такая стратегия оправдала себя: на тот момент, когда создавался Торговый дом, объем продаж составлял 30-40 кг в месяц, а сейчас – более двухсот кг в месяц.

На юбилейный вечер пригласили двух прежних директоров завода: Александра Михайловича Портнова (1964 – 1972 гг.) и Ивана Захаровича Артюхина (1985 – 1997 гг.). Почетными грамотами и ценными подарками на торжестве отметили многих ветеранов предприятия и тех, кто работает на заводе сейчас. “Бронницкий ювелир” поздравили представители правительства Московской области и городской администрации. Музыкальный подарок работникам завода – выступление Александра Серова. Итак, свой 80-летний юбилей “Бронницкий ювелир” празднует, глядя в будущее оптимизмом.

Лилия НОВОЖИЛОВА

Назад