38-ой ЗАВОД: ПРИКАЗАНО ВЫЖИТЬ!
654

 Через 2 года первому экспериментальному проектно-производственному объединению (1-му ЭППО) Минобороны РФ, которое большинство бронничан знает, как 38-ой Опытный завод, исполнится 60 лет. У этого предприятия своя особая, характерная для большинства российских оборонных производств, биография, во многом созвучная трудной истории страны, ее оборонного комплекса. Прежде это было крупное объединение: 12 лет назад сюда вошли 862-ой Авторемонтный завод, специализировавшийся на ремонте автомобилей семейства УАЗ и «Волга», вывезенный к нам из состава группы советских войск в Германии, а также центральное нормативно-исследовательское бюро, ныне находящееся в составе 29-го конструкторско-технологического центра в Санкт-Петербурге. Но сегодня завод далеко не в прежнем своем составе и переживает не лучшие времена. Хотя даже, несмотря на экономические трудности, предприятие твердо держится на плаву, а его руководству удалось сохранить не только кадровое ядро специалистов, но и социальную инфраструктуру предприятия. О том, как живет и трудится коллектив сегодня, корреспондентам «БН» рассказывает его руководитель, начальник ФГУ 1-го ЭППО Минобороны РФ Владимир ОДАРУЩЕНКО.

Владимир Константинович, что собой представляет завод сегодня, какова его структура и численный состав?

Наше объединение состоит из 4-х основных подразделений. Это проектно-конструкторское бюро (ПКБ), опытный завод, ремонтный завод, типографское производство. Общая численность коллектива — 300 человек, 70 из них — военнослужащие. Разумеется, за последние годы произошло немало серьезных изменений в жизни страны, области, города, где мы живем и трудимся. Они коснулись, к сожалению, далеко лучшим образом, и нашего предприятия. Вследствие экономических проблем, уменьшения бюджетного финансирования у нас заметно сократилась численность коллектива, увеличился средний возраст работающих, сократилась номенклатура изготавливаемых опытных образцов.

Какие проблемы особенно тревожат коллектив? Как вы их решаете?

К сожалению, ведомственного финансирования хватает только на зарплату. А денег на изготовление опытных образцов нет. Но для того, чтобы держаться на плаву и развиваться, ищем и находим пути выживания. Во-первых, мы, оставаясь бюджетниками, выполняем различные заказы, имея разрешение на оказание услуг сторонним организациям, которое в инициативном порядке получили от руководства Главного автобронетанкового управления. Во-вторых: предприятие подключено к выполнению государственного оборонного заказа в качестве соисполнителя по изготовлению военной эвакуационной техники. В-третьих: стремимся привлечь к нам на работу выпускников гражданских ВУЗов, в первую очередь филиала Бронницкого МАДИ. Молодые инженеры-специалисты пополняют офицерский корпус — костяк и основу объединения. Все это дает, хотя и скромные, но все же результаты. Позволило поднять заработную плату, хотя бы основным и вспомогательным рабочим при выполнении договорных работ, до уровня 8-10 тысяч рублей. Объединение закупило котельную ремонтного завода, металлорежущее оборудование и необходимые инструменты, моечное оборудование. Мы сумели отремонтировать здания заводоуправления, ведем ремонт кровли производственных помещений и т.д.

А хватает ли ваших возможностей для выживания?

Возможности для выживания есть. Большинство наших руководителей отличает неравнодушие к делу, стремление не только сохранить, но и обновить все основные производственные фонды. Мы умеем ценить каждого работника, беречь кадровое ядро коллектива, в первую очередь специалистов, конструкторов. В меру нынешних возможностей стараемся сохранить нашу социальную сферу. Мы — единственные из предприятий города, несмотря на нужду и ограниченные экономические возможности, сохранили свой ведомственный детский сад. Очень важна нас поддержка со стороны руководства управления ремонта ТАБГУ МО РФ. Вот поэтому мы стабильно трудимся и уверенно смотрим в завтрашний день.

А чем сейчас занимается специализированное ПКБ по проектированию и разработке подвижных средств для ремонта автомобильной техники?

ПКБ – это целый коллектив численностью 50 человек. Он занимаются созданием новых средств автотехнического обеспечения (АТО) и модернизацией уже существующих на вооружении в войсках. АТО – это широкая гамма подвижных средств ремонта автомобильной (колесной и гусеничной) техники, от простой мастерской технического обслуживания до сложных подвижных ремонтных полевых заводов на колесах, способных выполнять капитальный ремонт машин и их агрегатов в любых условиях. Это целые комплексы, которые перевозятся одним, двумя железнодорожными эшелонами. Они имеют свое автономное энергообеспечение, тепло- и пароснабжение, грузоподъемное оборудование, механические мастерские для проведения всех видов работ. В составе КБ есть эвакуационный отдел. Именно здесь разработаны все эвакуационные транспортеры и тягачи, имеющиеся сегодня в Вооруженных Силах РФ. Сейчас мы разрабатываем машины нового поколения: эвакуационный тягач на 4-х-осном шасси Уральского завода, машина технической помощи на шасси гусеничного транспортера МТ-ЛБ. Завершена разработка ремонтно-эвакуационной машины на базе плавающего двухзвенника ДТ-3ОП, возможности которого многие бронничане видели на автосалонах 2003 и 2004 годов.

Удалось ли, несмотря на нынешние экономические трудности, сохранить кадровый костяк завода — опытных военных конструкторов, инженеров, ремонтников?

В каждом структурном подразделении есть люди, которых связывает с нашим объединением целая жизнь. Взять, к примеру, опытное производство. Здесь более полувека работает электрик Э.С. Грибков, который пришел сюда юношей. Благодаря своему трудолюбию вырос до высококлассного специалиста, старшего мастера участка. Его имя занесено в Книгу почета предприятия. Столько же насчитывает и трудовая деятельность коренного бронничанина Н. И.Пулина — профессионального портного и обойщика. Его изделия используются в опытных образцах нашей продукции. В 1949 году пришел на завод слесарем механо-сборочных работ А.Ю.Дрожжин. Сейчас ему 75 лет, а он, как и прежде, на производстве, передает свой огромный опыт молодежи. Свыше 40 лет работает в конструкторском отделе Н.Н. Островская. Начинала простым чертежником, затем окончила МАДИ. Теперь — она ведущий инженер-конструктор. В 1969-м по распределению после окончания Волгоградского политехнического института к нам прибыл А.Ф.Осадчий. Обосновался в Бронницах, женился, родилась дочь. Сейчас он — один из самых уважаемых и опытных заводчан, главный конструктор проекта. Многие годы трудился в КБ ветеран ВОВ, блокадник, уроженец г. Ленинграда В.С.Гребешков. Десятки лет отдали коллективу Т.В.Макарова, В.К. Перфилов, Т.М. Казакова и многие другие ветераны отрасли. Их у нас немало. Рассказать обо всех не хватит места. Есть у нас свои трудовые семейные династии. К примеру, наш кадровый водитель А.Т.Миронычев, отработав на предприятии 55 лет, привел к нам сына — Игоря, который сегодня бок обок трудится с отцом. С 1964 года работает в КБ Г.М.Муравьев Его дочь — Елена после окончания Московского энергетического института пошла по стопам отца и теперь работает у нас инженером-конструктором. Именно такие люди составляют кадровый костяк предприятия. И пока они у нас есть — объединение будет действовать, вносить свой вклад в развитие отрасли, трудиться на благо нашего города.

Беседовали Валерий ДЕМИН, Светалана РАХМАНОВА

 

Назад