ОБРАЩЕНИЯ-2018: СТАТИСТИКА И НЕ ТОЛЬКО
167
Прошла, а вернее, пролетела первая половина 2018 года. Это была очень напряженная и ответственная пора в жизни нашего города — время активной подготовки к Чемпионату мира по футболу-2018 и деятельного соучастия в его проведении. Как и вся страна, всё Подмосковье, наш город достойно справился с поставленными задачами. Настало время подвести некоторые итоги и в таком важном деле, как работа с обращениями горожан. Повлияли ли особенности прошедшего периода, масштаб благоустроительных работ в Бронницах, слаженная работа администрации и всех городских служб на количество и характер обращений горожан в муниципалитет? Что нового появилось в этой сфере? С такими вопросами корреспондент «БН» обратился к управляющему делами администрации городского округа Бронницы Ларисе КУЗНЕЦОВОЙ.

- Лариса Павловна, вы уже многие годы непосредственно имеете дело с письмам и жалобами граждан в администрацию, лучше других знаете что и как влияет на их статистику, направленность и характер. Как вы сами оцениваете и итоги прошедшего полугодия? Какие преобразования, на ваш взгляд, способствовали позитивному восприятию происходящего в глазах бронничан?
- С января по июнь 2018 года наш город жил бурной напряженной жизнью, готовясь к важнейшему спортивному событию вместе со всей страной. На глазах менялся облик Бронниц, создавалось комфортное городское пространство. На 800 метров протянулась еще одна пешеходная зона: от улицы Советской до спортивного комплекса на Бельском озере с велобеговой и пешеходной дорожками, детскими и спортивными площадками, уличными тренажерами… Причем, всё это появилось на месте заброшенного пустыря! Горожане получили комфортную территорию отдыха с двумя фонтанами (один из которых с подсветкой!), сотней уличных светильников и камерами видеонаблюдения для их безопасности…Эта пешеходная зона уже успела стать достопримечательностью города! Менялся к лучшему и внешний вид центральных городских улиц. Капитально ремонтировались и утеплялись многие многоэтажные дома, на смену старой, унылой, пострадавшей от времени отделке их стен пришли новые облицовочные материалы…Благоустраивались внутригородские дороги, обустраивались парковки, город становился чище, зеленее, комфортнее... Очевидно, что за всем этим – труд сотен людей, большие организаторские усилия городской администрации, главы города и его команды. Напомню, по итогам 2017 года Бронницы вошли в двадцатку лучших и заняли 19­е место среди 67 муниципальных образований Подмосковья в рейтинге «Оценка эффективности работы органов местного самоуправления». Думаю, что в нынешнем году наш рейтинг ощутимо повысится, гораздо позитивнее станет и оценка городского хозяйства со стороны самих бронничан. А это, безусловно, повлияет на статистику обращений.
- А насколько велика зависимость жалоб бронничан от происходящих в городе позитивных перемен, есть ли связь между тем и этим? Ведь, казалось бы, чем комфортнее становится в городе, тем обращений должно бы быть меньше?
- Зависимость здесь, конечно, есть. Но не такая прямая, как кажется. Дело в том, что само понятие «обращения граждан» включает в себя не только (и не столько!) жалобы, но также предложения, ходатайства, заявления, то есть разного рода просьбы о содействии в реализации их прав и свобод, поданные в устной или письменной форме. И, конечно, видя большие перемены в городе, многие граждане, понятно, хотят, чтобы это коснулось и непосредственно их дворов, улиц, домов. Следовательно, с этой целью и обращаются в администрацию.
- Уменьшилось ли по сравнению с предыдущим периодом количество обращений жителей нашего города, рассмотренных городской администрацией в первой половине 2018 года?
- Давайте посмотрим на цифры. Для сравнения возьмем письменные обращения. В первом полугодии 2018 года их было 400, что всего на 7 процентов ниже прошлогодних цифр.
- Какова тематика обращений в этом году?
- На первом месте – вопросы жилищно­коммунального и дорожного хозяйства – 190 обращений. Они составляют 47,5% от общего числа письменных обращений.
- Интересно, а что же больше всего беспокоит горожан в этой беспокойной сфере?
- 36 обращений (19% от письменных обращений в сфере ЖКХ) — это вопросы, связанные с ремонтом жилого фонда. Надо сказать, что в предыдущие годы в среднем в год ремонтировалось по шесть многоквартирных домов. В 2018 году будет отремонтирован 21 дом, т.е. в три с половиной раза больше! Но, конечно, вопрос непростой: не всегда качество ремонта устраивает жителей (27%); в некоторых случаях жители обращаются по ремонту кровли (14%); по включению их домов в программу капитального ремонта (8%). На втором месте – вопросы обрезки деревьев (это 18% от обращений в сфере ЖКХ). В нынешнем году, как никогда, было сделано много. Убрано 140 аварийных деревьев на улицах и на территориях, примыкающих к многоэтажным домам. 150 деревьев кронировано с целью предотвращения замыкания электропроводов и улучшения освещенности в домах. Работы проводятся компанией ООО «Чистый лес», выигравшей аукцион. На этот год работы практически завершены, т.к. финансирование, выделенное на эти работы, исчерпано. Заявки, конечно же, принимаются, но будут удовлетворяться по степени срочности. Они будут учтены при дальнейшем планировании.
- А какова статистика обращений по жилищным вопросам?
- Это одна из сложнейших проблем нашего города. Не случайно треть всех письменных обращений связано с жильем. Именно с этим нуждающиеся бронничане чаще всего идут на прием к главе города (это 50% от числа всех обратившихся на прием). На сегодняшний день в городе четыре многоквартирных жилых дома признаны аварийными, 13 – ветхими. Ближайшее на очереди – расселение жителей из дома по ул.Московская, 67. Строится 3­этажный жилой дом в микрорайоне Южный­1.Ведется большая работа по привлечению в город инвесторов, но, к сожалению, решить данный вопрос быстро невозможно.
- Изменился ли порядок личного приема граждан главой Бронниц? Какова здесь тематика обращений?
Приемы, как обычно, проводятся главой в первый и третий понедельник каждого месяца по предварительной записи по телефону: 46­65­212. Но прежде граждане должны обратиться со своим вопросом в соответствующий отдел администрации и к заместителю главы администрации, курирующему данное направление. Напомню, заместители главы принимают каждую среду с 16 до 18­00 без предварительной записи. В этом полугодии у главы на приеме побывало 58 человек (в первом полугодии 2017 года – 60). Помимо жилищных вопросов, жители идут к первому лицу с вопросами ЖКХ (это 38% от общего числа побывавших на приеме).
- Очень доступными формами общения горожан с главой города являются «прямые эфиры» на Бронницком телевидении и его встречи с жителями. Насколько активно граждане этим пользуются?
- Состоялось пять «прямых эфиров» и одна встреча главы с жителями. Было задано 59 вопросов, на 40 – из них ответы были даны в ходе беседы. Остальные вопросы ставятся на контроль, и передаются для работы в соответствующие отделы администрации. Кроме этого, глава встречался отдельно со старшеклассниками школы №2 и присутствовал на родительском собрании в этой школе, с коллективом МАДИ, с предпринимательским сообществом города и там отвечал на вопросы участников встречи.
- А что можете сказать по поводу тех обращений горожан, которые перешли в разряд государственных и муниципальных услуг? Сколько их было оказано администрацией через Бронницкий многофункциональный центр (МФЦ) в этом полугодии?
- Таких обращений в МФЦ было 1388. По сравнению с первым полугодием 2017 года цифры сопоставимы (1499).
- Ну и, наконец, немного про обращения в «Добродел». Этот портал Московской области быстро набрал популярность. Какова здесь статистика?
- Понятно, что всем хочется решить свой вопрос незамедлительно. Поэтому граждане очень часто выкладывают свои электронные послания с требованиями и жалобами именно туда. И городская администрация реагирует на них очень оперативно. Но не всегда и не все проблемы можно решить сразу. Это, например, касается прокладки новых инженерных сетей в старых районах города или строительства новых дорог в районах малоэтажной индивидуальной жилищной застройки. В этом деле сначала нужна разработка проектно­сметной документации. Это все делается на конкурсной основе, требует огромных средств, которых в бюджете попросту нет. Но нередко жители не хотят этого понимать и «засыпают» портал «Добродел» такого рода проблемами. Если конкретно о статистике, то в первой половине 2018 года на портал бронничанами отправлено 907 обращений. Из них 40% касаются благоустройства дворов и территорий общего пользования, 25% связаны с проблемами многоэтажных домов, 16% – с ремонтом автомобильных дорог. Однако не всегда жалобы жителей оправданы. Например, по детским площадкам. В настоящее время их в городе 41, из них 16 новых и 3 – будут сооружены до конца года. Современные детские площадки стали красивыми и безопасными. Но установить их в каждом дворе пока не представляется возможным.
- Теперь для сравнения. Сколько обращений в «Добродел» было за аналогичный период прошлого года?
- В 1-­м полугодии 2017 года их было 356. Получается, что в прошедшем полугодии 2018 года обращений в «Добродел» стало более чем в 2,5 раз больше.
- Как бы вы определили основную задачу для тех, кто по роду деятельности напрямую работает с обращениями граждан?
- Конечно же, забота о человеке, внимание к его проблемам. Необходимо всегда руководствоваться замечательными словами Всеобщей декларации прав человека: «Все люди рождаются свободными и равными в своих достоинствах и правах... При осуществлении своих прав и свобод каждый человек должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом исключительно с целью обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других и удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе».
Беседовал Валерий НИКОЛАЕВ

 

Назад