ОБРАЩЕНИЯ-2017: СТАТИСТИКА, ТЕМАТИКА, ТЕНДЕНЦИИ
230
Начало нового года – это всегда пора отчетов, подведения итогов года минувшего, время анализа положения дел на всех направлениях проводимой работы, объективный обзор имеющихся достижений и недочетов. Ежегодно в это время итожат свою деятельность за минувший период и в городской администрации. Для Бронниц прошедший 2017 год был связан с важными преобразованиями во всех сферах городского хозяйства. По-своему совершенствовалась и работа с обращениями граждан. Какова годовая статистика, тематика и тенденции в этой сфере? Что больше всего беспокоит бронничан и служит поводом для их обращения к местной власти? С этими и другими вопросами корреспондент «БН» обратился к управляющей делами администрации городского округа Бронницы Ларисе КУЗНЕЦОВОЙ.

– Лариса Павловна, наиболее наглядную картину положения дел дает ежегодный анализ письменных обращений бронничан. Сколько всего их поступило в администрацию города в прошедшем 2017 году?
– Всего у нас зарегистрировано 866 письменных обращений. Основная их масса, как и прежде, связана с реализацией прав заявителей.
– Много это или мало по сравнению с предыдущими годами?
– Прослеживается тенденция к сокращению письменных обращений. В этом году незначительная – на 10 %, в прошлом цифра была гораздо выше – 30%.
– А не свидетельствует ли это о том, что горожане стараются самостоятельно справляться со своими проблемами и потому не беспокоят городскую администрацию?
– Считаю, что дело тут в другом. Меняется законодательство страны и области. Значительная часть обращений граждан переводится в разряд государственных и муниципальных услуг. И для их выполнения, решения вопросов и получения необходимых документов жители города уже не первый год обращаются не напрямую в администрацию, а, как положено, в Бронницкий многофункциональный центр (МФЦ). Его сотрудники принимают от горожан заявления-обращения и передают их в соответствующие отделы муниципалитета на исполнение. Уже готовые письменные документы-ответы по существу своих обращений бронничане получают опять же в МФЦ. Если говорить о статистике, то сотрудниками администрации за минувший год оказано горожанам 2051 таких услуг.
– О каких именно услугах для обратившихся в МФЦ жителей, идет речь и какова здесь опять же конкретная статистика по направлениям ?
– Как правило, самых большой сегмент такого рода услуг – это оказание социальной поддержки (жилищные субсидии) – 411. Затем, если брать по количественным показателям, к нам через МФЦ поступают вопросы, касающиеся образования, их – 348; затем архивные запросы – 335 и земельные вопросы – 325. Немало обращаются и по вопросам градостроительства – 198, а также по иным вопросам – 434. Причем, перечень муниципальных услуг, оказываемых жителям, с каждым годом расширяется.
– А что можно сказать об обращениях граждан непосредственно в городскую администрацию? В какой форме они сейчас к вам поступают и какова их основная тематика?
– Если характеризовать 866 непосредственно поступивших к нам письменных обращений, то в самой форме их подачи явно прослеживаются реалии нашего времени. Почти треть из них мы получили в электронном виде: они поступили на наш e-mail или на сайт администрации. Распределение по тематике такое: 432 обращения (почти 50%) касаются различных проблем ЖКХ, 258 обращений ( 30%) связаны с жильем, 36 (4%) относятся к землепользованию и экологии и 31 (3,5%) посвящены вопросам строительства.
– Таким образом, анализируя и систематизируя поступающие к вам обращения, можно понять что больше всего беспокоит жителей города, определить своего рода «болевые точки» их повседневного быта?
– Да, это так. Я уже не раз отмечала, обращения людей – это, образно говоря, барометр их потребностей. Безусловно, и в предыдущие годы, и в настоящее время бронничан больше всего волнуют жилищно-коммунальные, дорожные, транспортные проблемы. Из тех писем, что пришли к нам почтой, они составили ровно половину, а из числа электронных обращений их доля доходит до 70%. Треть из полученных нами письменных обращений связаны с вопросами жилья (получения, расселения из ветхого фонда). С этими же проблемами граждане, в основном, обращались к главе города и во время его личного приема. Их решение, хотя и с трудом, но все же сдвинулось с «мертвой точки». Это стало возможным после большой, целенаправленной работы, проделанной руководством администрации по снятию ограничений на жилищное строительство в нашем городе. Напомню, такой запрет был установлен в связи с планируемым расширением аэропорта Домодедово. Теперь появилась возможность строить в городе жилье и поэтапно расселять жителей из ветхих домов.
– Как уже сложилось, немало горожан предпочитают обращаться со своими проблемами непо-средственно к главе города во время личного приема. Такие приемы обычно проводятся дважды в месяц – в первый и третий понедельник месяца. Сколько жителей использовало возможность напрямую обратиться в 2017 году к первому лицу?
– На личном приеме у главы нашего городского округа в минувшем году побывало 130 человек, 96 – у заместителей главы администрации. Добавлю, что график здесь не изменился. Желающие попасть на личный прием к главе г.о. Бронницы предварительно записываются по телефону приемной администрации (46-65-212).
– Как и в предыдущие годы, в целях большей доступности руководителей муниципалитета и его служб практикуются регулярные встречи жителей с ними, а также «прямые эфиры» с участием главы на городском телевидении. Сколько таких встреч, в том числе на ТВ, состоялось и сколько вопросов было задано главе в прошедшем году?
– Бронничане уже привыкли, что городское руководство для жителей вполне доступно. Каждый может прийти на ежемесячную вечернюю встречу с главой (последний понедельник месяца) и напрямую задать интересующий его вопрос. Можно обратиться к главе с наболевшей проблемой и во время «прямого эфира» на городском телевидении. В 2017 году состоялось 8 встреч главы и руководства администрации с жителями и 7 «прямых эфиров» с участием первого лица. Всего было задано 125 вопросов.
– Работа администрации с обращениями граждан всегда была и остается очень важным фактором улучшения взаимодействия местной власти с жителями. Какими принципами вы в этом деле руководствуетесь?
– Наши принципы я уже в свое время называла, они нами давно сформулированы и неизменны. Это ЗАКОННОСТЬ, ОБЪЕКТИВНОСТЬ И СВОЕВРЕМЕННОСТЬ. Ими будем руководствоваться в своей повседневной работе и в нынешнем 2018 году.
– Благодарим Вас за содержательные ответы.
Беседовал Валерий НИКОЛАЕВ
Назад